Neuralink: почему мозговой имплантат Илона Маска еще далек от того, чтобы сделать нас киборгами
Ресурс 20 Minutes подвел итоги возможностей этого типа прямого нейронного интерфейса (BCI), над которым ученые работали десятилетиями.
Илон Маск не скрывает своих трансгуманистических устремлений с имплантами, которые он хочет сделать «такими же доступными», как хирургия близорукости.
По его словам, чип, повышающий наши когнитивные способности или позволяющий нам напрямую взаимодействовать с машиной, не ограничиваясь медлительностью больших пальцев и глаз, является «единственным решением, если мы не хотим устаревать» перед лицом потенциала искусственного интеллекта.
Нейробиолог Брэдли Грегер, профессор-исследователь из Аризонского государственного университета, который работает над внедрением подобных технологий уверен, что пока еще «плохо изучено, как закодирована сложная когнитивная информация — наша способность понимать сложную математику, испытывать определенные чувства».
«Когда мы учимся играть на музыкальном инструменте, физическая структура нашего мозга меняется, а нейронные связи перестраиваются. Вы должны тренироваться годами», — отмечает ученый.
Он при этом не исключает, что наука когда-нибудь позволит нам переконфигурировать наши нейроны, но не уверен, что увидит это при жизни: «Это ставит много этических проблем. А если серьезно, я не думаю, что многие люди хотят имплантировать себе в мозг чип, если только в этом нет крайней необходимости».
В любом случае, эксперты издания уверены, что проекту Neuralink предстоят долгие и серьезные испытания, прежде чем он сможет удовлетворить цели, которые преследуют его авторы.